Написать автору
Оставить комментарий

avatar

Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ПРЕСТУПНИКОМ

Подходит к концу очередной учебный год. Выпускники школ, колледжей и вузов переживают стресс — впереди экзамены и тесты. Как хочется поскорее перескочить этот важный, но мучительный рубеж! Как хочется поскорее освободиться и вырваться в самостоятельную взрослую жизнь!..

А что же далее?

Молодая симпатичная девушка год назад получила диплом дизайнера. Сегодня в информации о контакте программы ICQ в разделе «О себе» у нее следующая запись:

«В школе мне казалось, что найти себе парня — это сложно. На 1-м курсе я опасалась, что найти настоящую подругу — большая редкость. Позже я стала думать о том, что найти Мужчину Мечты — просто невозможно. И только сейчас я понимаю, что, оказывается, труднее всего в этой жизни найти работу».

Должен заметить, что в данном случае речь идет именно о специалисте, имеющем, на мой взгляд, не только способности, но и художественный вкус, и при этом в совершенстве владеющем современными технологиями. Именно она приняла активное участие в разработке дизайна этого сайта и уже сделала достойные иллюстрации и обложки к нескольким книгам.

А вот другой пример.

Довелось мне как-то присутствовать при приеме на работу в одну местную газетку телефонного оператора. Обязанности работника — прием бесплатных объявлений по телефону и занесение текста этих объявлений в общую базу. Тест при приеме — коротенький диктант простого текста. Кандидат на работу — недавняя выпускница филфака Таганрогского пединститута.

Результат теста: 8 строк — 6 ошибок.

Если вы подумали, что она была двоечница или троечница — совершенно не угадали. У нее красный диплом!

На работу ее, естественно, не приняли.

Какова же доля ее личной вины в том, что у нее такой диплом и в том, что она не знает грамматики?

Более десяти лет я профессионально занимаюсь версткой книг и учебников. Среди постоянных клиентов несколько столичных издательств и Бюро переводов. Порой диву даешься, сколько же в некоторых рукописях ошибок, опечаток, несогласованных падежей и прочего ужаса. Хватаешь трубку, звонишь в издательство, объясняешь, убеждаешь, но ответ всегда один: «Править ничего не надо. Заказчик от оплаты редактуры и корректуры отказался. Верстайте, как есть, в авторской редакции».

Ну, ладно еще художественные или, откровенно говоря, псевдохудожественные книжки. Бог с ними, не хочешь, не читай. Но учебники!!!

Автор учебника по маркетингу в туристическом бизнесе, кандидат социологических наук (!) путает понятия «доход» и «прибыль»! Применение словосочетания «туристский продукт» вызывает недоумение. В учебнике по электротехнике понятия «индукция» и «индукционность» — синонимы! И т.д., и т. п. Это пишут специалисты, профессионалы, преподаватели!

Несуществующий глагол «лОжить» из доброго старого фильма «Доживем до понедельника» давно поблек!

Ответы издательств те же самые, слово в слово. Убеждения бесполезны. И эти учебники получают грифы МО и УМО: «Рекомендовано…» и т. д. Эти учебники изучают и зубрят прилежные ученики.

Конечно, мое дело вроде бы маленькое — только сверстать. Работа есть работа, и отказаться нельзя — потеряешь заказчика. Но после подобных заказов несколько дней хожу больной, и чувствую себя преступником. Да простят меня будущие специалисты!

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

(E-mail не будет опубликован)

Текст письма

captcha

Комментарии — 1

  1. Борис Вольфсон

    Система образования в России носит такой же имитационный характер, как ее политическая или судебная система. Цель учебы уже давно не сами знания, а документ об их получении. Дальше в ход идут связи и взятки, которые должны помочь обладателю документа встроиться в существующую бюрократическую систему. Это самый заманчивый вариант. Чиновнику не нужно уметь делать дело. Достаточно уметь угождать начальству, и можешь смело «доить» тех, кто от тебя зависит. Последствия принимаемых таким деятелем решений бывают поистине страшны.

    Конечно, не всем удается устроиться на чиновничьи должности. Но и в других сферах жизни ситуация ничем не лучше. Одним из признаков нашего времени является вопиющий непрофессионализм работников. Техногенные катастрофы все чаще становятся результатом не столько износа техники, сколько ошибок операторов, строителей, пилотов. А медицина? Приобрела популярность такая горькая сентенция: «Как подумаю, какой из меня инженер, так боюсь к доктору идти».

    Государство экономит на системе образования. Частушка начала ХХ века «Если барин без сапог, значит, барин педагог» сохранила свою актуальность и в наши дни. Педагогический корпус стареет и хиреет. Толковая молодежь не идет в педагоги и правильно делает: работа трудная, неблагодарная, очень скверно оплачиваемая.

    Все мы родом из школьного детства и из студенческой юности. Именно там закладываются наши будущие беды и победы. Катастрофическое положение с образованием угрожает самому существованию Российского государства. Нежелание и неспособность власти решать проблемы образования уже сейчас обходятся нам весьма и весьма дорого и могут еще дороже обойтись в самом скором будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на комментарии

Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.