Написать автору
Оставить комментарий

avatar

речитатив

Ты говори, говори, — попробую просто верить

ритмическому рисунку неторопливой речи…

Слышишь — крадётся ночь мягкой походкой зверя

в ягодный бархат слов мои обернуть плечи.

Неважно зачем и где, и даже о чём — неважно,

как перекаты рек, пусть голос течёт — неровен —

вибрацией звука строй из крепких смолистых брёвен

в обетованном сердце строй свой город одноэтажный,

вибрацией звука в нём взрасти вековые сосны,

оставь на песке следы — и будет, что смыть волне…

Ещё говори, говори — на слов разноцветных блёсны

поймай серебристых рыбок стихов, посвящённых мне.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

(E-mail не будет опубликован)

Текст письма

captcha

Комментарии — 2

  1. Людмила Шутько

    Вот оно, оказывается, какое — адекватное восприятие зауми: надо «верить» прежде понимания и даже вместо понимания («о чём — неважно»). Я бы, правда, сказала по-другому: доверять, принимать, как есть, признавать право на существование. И это было бы точнее с точки зрения того, кому важно то самое «о чём». Но в подобном оформлении сразу потеряются все тонкости взаимоотношений между «я» и «ты». Ведь в «речитативе» об этих отношениях сложена целая повесть с несколькими ветвящимися тропками. Кто после этого приравняет заумь к дегуманизации, уходу в скорлупу и подобному, тот прежде всего сам глух к людям.
    Из тропок лично мне ближе всех эта:

    … крадётся ночь мягкой походкой зверя
    в ягодный бархат слов мои обернуть плечи.

    Разумеется, у меня сначала прочлось: «крадется в бархат», т. е. в уютные бархатоподобные воображаемые заросли. Но после цезуры обнаружилось, что «в бархате» не ночь, а лир. герой. На ходу добавились и другие смешения-взаимоналожения: речитатив — то ли «мой» (под этим заголовком), то ли «твой» («мною» воспетый); твой город в (предположительно) моем сердце. Получилось весьма целостное мистическое перевоплощение. У другого читателя наверняка получится что-то другое, но не менее интересное.
    Жалею об одном — что мой отзыв на стихи все-таки предпочел принять вид прозы, а не такого же «речитатива под речитатив».

  2. Татьяна Рябинская

    … в этом стихотворении так хороша звукопись!.. Сочетания рокочущих согласных и согласных глухих (на всё бархатно согласных) буквально завораживают…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на комментарии

Реклама на сайте

Система Orphus
Все тексты сайта опубликованы в авторской редакции.
В случае обнаружения каких-либо опечаток, ошибок или неточностей, просьба написать автору текста или обратиться к администратору сайта.